Пятница, 28.07.2017, 15:41
Теория и практика рекламы
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 
Главная » 2011 » Июль » 2 » ИМИДЖ.ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?
16:02
ИМИДЖ.ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?

Имидж-это одно из самых  употребляемых слов в рекламных и около рекламных кругах (особенно в последнее время).

Что же такое "имидж”? Для чего он нужен? Как он создается?

Попытаемся ответить на эти вопросы. Начнем с простейшего. Давайте, определим, что именно мы вкладываем в понятие "имидж”.

Итак, имидж-это образ какого-либо товара, компании, человека. Это то, каким образом он нам представляется или хочет, чтобы мы его воспринимали. Говоря иначе, это основная идея, основной сигнал от субъекта (товара, компании, человека) объекту (либо обществу в целом, либо определенному сегменту общества).

 

 

Имидж по своей природе является двойственным. Следует выделять естественный и искусственный имиджи. Естественный-это впечатление, которое сложилось у объекта имиджа о субъекте, искусственный-это впечатление, которое субъект стремиться создать у объекта.

Для того чтобы имидж эффективно работал на своего носителя, естественная и искусственная стороны должны совпадать.

 

 

Имидж является своего рода репутацией, общественно значимым именем субъекта. Из этого вовсе не следует, что имидж обязательно должен быть позитивным. В некоторых областях рекламы и раскрутки наоборот делается ставка на "антиобщественность» (особенно это актуально для шоу-бизнеса).

 

 

Как и реклама в целом, имидж имеет две стороны-внешнею (формальную) и внутреннюю (содержательную). Внешней стороной имиджа могут служить прическа, одежда, тип речи (если мы говорим о человеке), дизайн (если говорим о продукте). С внутренней стороной дело обстоит немного сложней. Содержательная сторона делает акцент на определенных ценностных категориях, распространенных  у целевой аудитории. Это может быть смелость, решительность, честность и т.д. (если говорим о человеке), стильность, полезность, элитарность, доступность (если говорим о товаре). Естественно внешняя и внутренняя стороны имиджа должны дополнять друг друга, а не взаимно исключать.

 

 

Прежде чем начать выстаивать имидж следует выделить объект (целевую аудиторию). Необходимо конкретизировать сегмент общества, на которого рассчитана ваша "имиджевая атака”.

 

Следующим шагом должно стать выявление шкалы ценностей вашей аудитории и ее внешних признаков (тип речи, одежды).

Ошибочно полагать, что всегда следует подражать своей целевой аудитории. В выстраивании имиджа далеко не всегда главенствует принцип "будь как они”. Имидж должен соответствовать представлениям целевой аудитории об идеале субъекта имиджа.

 

 

Вы должны выглядеть в их глазах так, как они хотят, чтобы вы выглядели. Для того чтобы правильно расставить акценты в данном сложнейшем вопросе следует анализировать динамику изменений шкалы ценностей вашей целевой аудитории. А для того чтобы такой анализ был корректен, он должен пропускаться через призму  общественных тенденций в тот или иной временной промежуток.

 

Например, иногда люди хотят, чтобы политики были такими как они (рубаха-парень, человек из народа и др.), а иногда наоборот, чуть ли не с задатками "сверхчеловека”. Такое радикальное изменение настроений неразрывно связано с социально-политическими процессами, происходящими в обществе. Как правило, общество, переживающее какое-либо потрясение отдает предпочтение политикам с репутацией "сверхчеловека”. Когда же ситуация в обществе спокойная, то люди, как правило, выбирают "одного из нас”.

 

 

Если с людьми, так сказать, с одушевленными носителями имиджа все более-менее понятно, то зачем имидж компании или товару?

Да хотя бы для успешного позиционирования и продвижения себя на рынке. Человеческая память ограничена. Человек не может досконально  запомнить весь объем информации, которая связана с товаром. Поэтому ему следует предлагать основные идеи товара. Имидж-это своеобразный "штрих-код”, где помещена ключевая информация. Однако, для любого "штрих-кода” необходим "декодер”, который поможет считать информацию. В вопросе имиджа таким декодером является набор действий по поддержанию имиджа. Набор действий-это то, каким образом аудитория получает и продолжает получать (желательно подтверждающую) информацию о вашем имидже.

 

Рассмотрим этот процесс на примере. Вам необходимо создать и продвинуть имидж продуктового магазина. Суть имиджа-свежие продукты.

Первая задача-найти "имиджевые аксиомы”, которые соответствуют вашей репутационной идее. Под " имиджевой аксиомой” мной подразумевается какая-либо идея, информация, которая укоренилась в сознании аудитории и не требует доказательств.

В нашем случае для свежести аксиомой будет являться сегодняшняя дата завоза товара. Одним из способов решения данной проблемы (то есть-донесение сути имиджа посредством аксиомы до аудитории) может являться объявление для персонала магазина (вывешенное однако в доступном для посетителей месте) с угрозой штрафа в случае опоздания на утреннюю (или ночную) приемку товара. Следующим шагом может быть объявление с указанием уже наложенных штрафов на персонал. Естественно, такие объявление должны обновляться и вывешиваться с текущей датой. Только после этого в рекламе вы можете использовать "имиджевые обороты”,фокусируя внимание на свежести ваших продуктов.

 

Подводя итоги, следует признать то, что имидж является  одной из сторон рекламы. Без удачных имиджевых моментов невозможно создать эффективную рекламу. Следует помнить о том, что имидж-это процесс и здесь не может быть одного действия, одного шага. Это должен быть перманентный набор информационных действий по созданию и поддержанию имиджа. Самым оптимальным имиджем может считаться тот, который соответствует действительности.

Просмотров: 2225 | Добавил: vitalii73 | Теги: продвижение товара, имидж, раскрутка, эффективная реклама | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017
Поиск
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт управляется системой uCoz