В предыдущих материалах мы упоминали о таком понятии как геометрия рекламы.В данном материале попытаемся рассмотреть геометрию рекламы подробнее.Оговорюсь сразу,что понятие "геометрия" рекламы введено и употребляется мной условно и служит упрощению восприятия. Геометрия рекламы-это соотношение информационной и имиджевой составляющей в рекламном сообщении.Рассмотрим "геометрию" на простом примере. Допустим у нас есть некая фирма N ,которая занимается производством и продажей диванов.Возьмем три рекламных сообщения данной фирмы ,исходя и геометрических построений. 1.Рекламный "треугольник" Фирма N-производство и продажа элитных диванов. ___-имиджевое слово те которые не подчеркнуты-информационные В этом сообщении имеем 1(элитных) имиджевое слово и 5 информационных. Можем наблюдать явный перекос в сторону информационности,именно поэтому я условно назвал данный тип сообщения-"Рекламный треугольник"(имеется в виду обычный разносторонний треугольник). 2.Рекламный "квадрат" Фирма N-производство на итальянском оборудовании и продажа в VIP магазинах элитных диванов. ___-имиджевое слово те,которые не подчеркнуты-информационные В этом сообщении имеем 5 имиджевых слов и 5 информационных.Налицо некоторое равенство между информационностью и имиджем. 3.Рекламный "круг" Фирма N-нанопроизводство и акцентированная продажа аэродиванов. В данном сообщение мы сталкиваемся с тем,что информация переходит в имидж,а имидж в информацию. Рекламный "круг" образуется тогда,когда рекламируемый продукт является новинкой. Это может быть как действительное ноу хау,так и сугубо рекламный трюк.
Какой форме рекламы следует отдавать предпочтение зависит от рекламируемого продукта. Если ваш продукт является раскрученным,то вам вполне подойдет и форма рекламного "треугольника".В данном случае упор следует делать на экономические выгоды-цена ниже,чем у конкурентов,бесплатная доставка,бесплатное обслуживание и т.д. Рекламный "квадрат"-это наиболее сбалансированная форма рекламы.Его стоит применять,когда у вас нивелированы экономические рычаги и вам необходимо сегментизировать потенциальных потребителей. Естественный рекламный "круг" возникает тогда,когда мы действительно имеем дело с абсолютной технологической и потребительской новинкой на рынке. Искусственный же рекламный "круг" создается тогда,когда у вас нет экономических рычагов и нет возможности сегментизировать потребительский рынок.Говоря другими словами,вы находите определенную фишку в продукте,окружаете ее "налетом" новизны и всячески акцентируете на этом внимание публики. Для того чтобы искусственный рекламный "круг" был эффективным необходимо первый рекламный выпуск (будь-то объявление,афиша,клип и т.д.) поддерживать другими,детализируя атрибуты рекламного "круга".Необходимо выстроить так называемую "рекламную матрешку"... "Рекламной матрешке" будет посвящен отдельный разговор на нашем сайте.