Как мы отмечали ранее,информационная функция является одной из функций рекламы.Нельзя недооценивать ее важность.Впечатление от рекламируемого продукта (субъект рекламы) начинает формироваться у потребителей (объект рекламы) именно со стадии получения первичной информации.В данном вопросе есть несколько важных аспектов о которых мы поговорим в данной статье. Во-первых -необходимо выбрать канал трансляции для рекламы.От этого будет зависеть как форма,так и содержание информации.Канал трансляции это прежде всего способ передачи информации.Это может быть объявление в газете,журнале,интернете,тв и радиоэфире,плакаты,афиши и т.д.Для того ,чтобы правильно выбрать канал трансляции необходимо корректно определить целевую аудиторию вашей рекламы.Для этого совсем необязательно обладать глубинными социологическими знаниями.Возьмите простые признаки по которым можно классифицировать потребителя. Например-пол,возраст,место жительства,уровень благосостояния и т.д. Не старайтесь наполнить свою информацию многими признаками классификации.Это приведет к размытости и нечеткости вашей рекламы.Выберите 1-2 признака,не больше.Например-возраст-уровень доходов.Старайтесь конкретизировать каждый из признаков.Установите для себя коридор (возраст-от....и до...,уровень дохода-ежедневные траты потребителя-от....и до....). Выбрав целевую аудиторию для своей информации постарайтесь наполнить ее знаковыми для этой аудитории атрибутами. Это может быть тип одежды,тип речи (сленг) и т.д. Говоря другими словами,разговаривайте с аудиторией на понятном и привычном ей языке.Информационная составляющая рекламы должна быть конъюнктурной.Своего рода-утром в газете-вечером в куплете! Она должна выражать сегодняшние интересы и потребности вашей целевой аудитории.В противном случае аудитория попросту не обратит внимания на вашу информацию и проигнорирует ее. Термин "конъюнктура" используется мной в широком смысле этого слова.Используйте даже те интересы вашей аудитории,которые не имеют прямого отношения к рекламируемому товару (могут принести пользу даже геополитические приоритеты объекта рекламы,например-прозападные настроения или антизападные и т.д.). Как бы это цинично не звучало,но для того,чтобы реклама была эффективной она должна быть популистской....... Следующим немаловажным аспектом является выбор времени суток для трансляции вашей рекламы.Да,да не удивляйтесь,иногда именно этот фактор может сыграть решающую роль в эффективности или бесполезности рекламы. В данном вопросе стоит воспользоваться одним простым советом.Если ваша информация является по своей форме развлекательной,то старайтесь,чтобы ее получали в первой половине дня,если же она выстроена на каких-либо аргументах (да еще и достаточно спорных) ,которые требуют логики,то во второй. В первой половине дня мозг большинства людей воспринимает информацию более критично нежели вечером.Вечером человек более склонен к тому,чтобы воспринимать чужие доводы,чужие аргументы как свои. Кстати говоря,этим умело и эффективно пользовался некто Адольф Гитлер.Подавляющее большинство его выступлений происходило именно вечером,а в том,что Гитлер был талантливым рекламщиком и пропагандистом сомнений быть не может.
Итак,попытаемся подытожить. Информационная составляющая рекламы должна быть адекватна интересам и потребностям целевой аудитории.Причем адекватна сиюминутным,сегодняшним интересам. Именно используя популистские методы реклама может быть эффективной. Кроме того,крайне важным представляется разумное построение "геометрии" рекламы,то есть необходимо четко выстроить соотношение информационной и имиджевой составляющей рекламы. Впрочем,это тема для отдельного и предметного разговора,к которому мы обязательно вернемся.