Четверг, 25.04.2024, 04:08
Теория и практика рекламы
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 
Главная » 2011 » Июль » 28 » ПИАР СТРАТЕГИЯ ДЛЯ НЕБОЛЬШИХ КОМПАНИЙ
18:25
ПИАР СТРАТЕГИЯ ДЛЯ НЕБОЛЬШИХ КОМПАНИЙ

В настоящее время все более актуальным становится применение PR технологий в деле раскрутки и продвижения товаров и услуг. Однако далеко не все компании имеют финансовые возможности (особенно в условиях кризиса) формировать адекватный целям пиара бюджет. Именно поэтому на первый план выходят методики и принципы оптимизации пиар и рекламных бюджетов.

 

Среди, практически всех участников рекламной "игры” установился стереотип о том, что технологии пиара являются доступными лишь для больших компаний. Таким образом, небольшая компания, не имеющая денежных оборотов, достаточных для формирования пиар бюджета, становится отрезанной от доступа к PR  технологиям. А если учесть то, что современная эффективная раскрутка практически невозможна без применения пиара, то малый и средний бизнес попадает в своеобразный заколдованный, замкнутый круг.

 

Однако, на мой взгляд, все не так мрачно и небольшие компании имеют возможность "откусить” свою часть пиар "пирога”. Помощь в этом деле может оказать специально разработанная методика пиара для небольших компаний. В ее основе лежит несколько базовых принципов, которые мы рассмотрим более детально.

 

Прежде всего, необходимо четко сформулировать то, что мы имеем в виду под понятием пиар.

 

Итак, пиар –это совокупность методов по созданию и поддержанию позитивного имиджа, позитивного общественного мнения по поводу определенной личности,компании, товара или услуги. Исходя из вышеозначенного, можно выделить следующие моменты в пиаре:аудитория, шкала ценностей аудитории и метод и способ информирования аудитории. Начиная работать над каждым из данных моментов, вы сталкиваетесь с тем, что стоимость пиара начинает стремительно расти. Специалисты выявляют вашу актуальную и потенциальную целевую аудиторию (не бесплатно, разумеется), затем с помощью социологических методов узнают их шкалу ценностей (что тоже стоит денег), ну и самое "сладкое» - пиар-действия, как-то производство статей, репортажей, событий и т.д. В совокупности образуются довольно-таки солидные суммы, которые большинство малых и средних компаний явно не потянут.

 

Итак, первым базовым принципом пиар стратегии небольших компаний, которую можно назвать Методом оптимизации пиара (здесь и далее МОП или просто оптимизированный пиар),  является математический принцип. В основе данного принципа лежит принцип математического соотношения между необходимым вам (исходя из специфики вашего бизнеса) количества посетителей-покупателей и минимально необходимым охватом аудитории. В самом деле, зачем вам платить за охват аудитории в 100000 человек, если ваше кафе располагает 40 посадочными местами? С помощью моей формулы, которую я естественно здесь бесплатно выкладывать не буду (извините, но это мой хлеб) можно с точностью до 2-3% вычислить необходимый именно вам (исходя из специфики именно вашего практического, а не книжно-теоретического бизнеса) количественный охват аудитории. В основе этой формулы лежит такой критерий как "человеко-часы”. Данная формула является двойственной, так как не совсем тождественна для торгового бизнеса и бизнеса сферы услуг, обслуживания и общепита.

 

Вторым базовым принципом оптимизированного пиара является принцип совпадения территории вашего бизнеса с вашей рекламно-информационной территорией. Другими словами, территория вашего бизнеса и есть ваша приоритетная пиар площадка.

 

Следующий, третий принцип-принцип коммодитивного ( от англ.comoddity-товар) пиара. Суть заключается в то, что вам, прежде всего, необходимо направлять рекламные и пиар усилия на ваш товар, на "атомы” вашего бизнеса, а не пытаться заниматься брендированием вашего магазина или кафе. Это вовсе не означает то, что небольшая компания не сможет стать брендом. Это лишь означает то, что путь от фирмы к бренду для таких компаний лежит через товар, через конкретику вашего бизнеса.

 

Следующий принцип является, пожалуй, самым важным в эффективной пиар кампании для небольшой фирмы. Данный принцип заключается в расширении набора покупательских мотивов. Для этого необходимо первоначально выявить наявные покупательские мотивы, а затем расширить базовый набор таких мотивов. Этот момент является краеугольным в построении "тяжелых» (максимально значимых) рекламных и пиар сообщений. Данный процесс можно сравнить с таким понятием как ТИЦ у сайта. Наверняка среди читателей есть и вебмастера или, по крайней мере, те, для кого тематический индекс цитирования (ТИЦ) не является пустым звуком. Так вот, для ТИЦа важно не только количество ссылок на сайт, но и "вес” (качество сайта с которого ссылаются). Таким весом в деле построения пиар сообщения и является набор покупательских мотивов, которые помещены в данное сообщение. Поэтому вполне корректно говорить о Покупательском индексе мотивов применительно к весу сообщения. Для выявления связи между количеством мотивов и количеством посетителей-покупателей мной разработана специальная формула. Естественно я ее не буду здесь выкладывать-причины смотри выше. Единственно, можно сказать, что данная формула показывает арифметическую связь между количеством мотивов, количеством сообщений и количеством посетителей-покупателей. Согласитесь четко понимать эти цифры архиважно для дела оптимизации рекламного и пиар бюджета.

 

 

Подытоживая, следует отметить, что PR не является возможностью и достоянием только больших   компаний. Пиар стратегия для небольших компаний существенно отличается

 от аналогичной стратегии "больших игроков”. Среди таких отличий можно выделить: коммодитивность, совпадение территории бизнеса и территории пиара, максимальное расширение покупательских мотивов (увеличение покупательского индекса мотивов), построение интернальных (внутренних) ассоциативных связей.

 

Если кого-то из предпринимателей заинтересовали данные, изложенные в публикации, то подробности об адаптации этих данных к вашему бизнесу можно получить в рубрике Наши PR услуги

Просмотров: 4562 | Добавил: vitalii73 | Теги: Пиар, коммодитивность, оптимизация пиара, метод оптимизации, PR, эффективная раскрутка | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
2 Елена  
0
Спасибо классная статейка.
Вот результативная бесплатная школа http://svincickay.ru/start-up/ с ее помощью я создала сайт приносящий доход.

1 nikola  
0
Как быстро и эффективно а самое главное БЕСПЛАТНО раскрутить сайт !!!
Подробнее здесь - http://reklamadem.ucoz.ru/

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт управляется системой uCoz