Так называемая "рекламная матрешка” (или принцип матрешки)
возникает тогда, когда рекламная кампания строится на многоступенчатости, много этапности. За первым рекламным сообщением следует второе, которое
детализирует и акцентирует внимание на определенной части первого сообщения, за
вторым следует третье и т.д.
"Рекламная матрешка” может выстраиваться как по принципу-от
большего к меньшему, так и наоборот. Такие матрешки широко используются в
различных рекламных кампаниях. Однако для того чтобы запустить такую "матрешку”
кампания должна быть высоко бюджетной.
Попробуем понять насколько эффективен на практике данный
способ.
Среди несомненных достоинств "матрешки” можно выделить
следующие:
1.Поддержка интереса аудитории, как к самой рекламной
кампании, так и к рекламируемому продукту.
2.Перманентный эффект новизны в рекламе.
Благодаря тому, что информационная насыщенность рекламы
меняется, хотя главная идея остается неизменной, аудитория воспринимает
рекламные потоки как частично новые, что очень важно для фокусирования
внимание.
3.Ощущение "уже виденного”.
Человек лучше и легче воспринимает те массивы информации, о
которых у них уже есть определенные знания. Другими словами, новые
ассоциативные ряды опираются и задействуют старые. Чем больше таких рядов
удастся создать и задействовать рекламщику, тем эффективнее будет реклама.
Ассоциация-это ключ к успеху рекламы. Об этом никогда не
следует забывать.
4.Захватывание "территорий” познаний человека о
рекламируемом продукте.
Память человека ограничена. Лучше всего человек помнит ту
информацию и навыки, которыми он чаще пользуется.
Используя принцип "рекламной матрешки” вы своей информацией
заполняете сегменты памяти, в которой "хранятся” сведенияо рекламируемом продукте. Происходит своего
рода "архивирование”, то есть сжатие информации. Таким образом, вы своей информацией
отвоевываете место у конкурентов.
Среди видов "рекламной матрешки” можно выделить следующие:
1.Визуальная
2.Смысловая
Суть визуальной "матрешки” заключается в том, что делается
упор на внешнюю, формальную сторону рекламного сообщения. Это может быть
цветовой фон, тип шрифта, звуковые эффекты и др., которые остаются неизменными
от сообщения к сообщению.
Смысловая "рекламная матрешка” акцентирует внимание на
определенном термине, слове, понятие, которые используетсяв рекламном сообщении.
Аналогично тому, как в визуальной "матрешке” фон, цвет или
звук "кочуют” от сообщения к сообщению, так и в смысловой, понятие, термин
используются в различных сообщениях "матрешки”.
Грамотное и всестороннее использование "рекламной матрешки”
несомненно, является эффективным и действенным способом рекламы.
Можно привести пример простейшей "рекламной матрешки”
Вы сталкиваетесь с необходимостью продвижения на рынке
определенного автосалона. Рассмотрим, как будет выглядеть информационный срез
"рекламной матрешки” применительно к данной задаче.
Первое сообщение-Продажа спортивных автомобилей.
Второе-Продажа новинок семейства спортивных автомобилей.
Третье-Продажа спортивных автомобилей, развивающих скорость
до 300 км/час....
Повторюсь, мы взяли "непричесанное” рекламное сообщение, его
сугубо информационную составляющую, для простоты раскрытия принципа рекламной
матрешки.